Историческое краеведение в школе характеризуется как один из источников обогащения учащихся знаниями и понятиями о родном крае, воспитывает любовь к нему, формирует гражданскую позицию. В истории и традициях семьи, в прошлом края и страны ученик осознает свои нормы, вечные, непреходящие ценности человека, честность, справедливость, долг, уважение к старшему поколению, национальное достоинство.
В рамках группового проекта по направлению «Историческое краеведение» отдел краеведения и библиографии начал работу по оказанию методической и информационной помощи учащимся 9 классов Агинской гимназии-интерната. Цель данного проекта — формирование познавательной активности и интереса обучающихся к истории своей страны через изучение истории своего края.
Задачи проекта – повышение учебной мотивации к изучению истории, развитие навыков самостоятельной поисковой, исследовательской деятельности, способствование формированию уважительного отношения к людям, внесшим определенный вклад в историю округа, страны, расширение кругозора в области краеведческих знаний.
Ребята будут готовить один проект «История Агинского Бурятского автономного округа» по страницам газеты «Агинская правда» (1992-2008 г.г.) по трем темам: сельское хозяйство, культура и спорт и образование. Занятия продлятся до конца года и по окончании занятий по групповому проекту, дети должны защитить проект.
Если учащиеся будут изучать историю своей малой Родины, то это будет фундаментом патриотического воспитания и будет способствовать повышению уровня исторического образования и воспитания общей культуры школьников. И наша помощь, думаем, будет полезна в навигации в информационном пространстве, в поиске необходимых знаний, качественном анализе найденной информации и освоении новых знаний.
Батомункуева Р.М.
заведующая отделом краеведения и библиографии